Добро пожаловать на познавательный портал о городе Тарту на русском языке: Тарту - Юрьев - Дерпт ۩
Вторник, 18.06.2019, 03:43 Приветствую Вас Гость



Главная | Регистрация | Вход

Точное время
Погода
Меню сайта
3D-панорамы
Виртуальный тур по Тарту
Партнеры


Культурные события
Культурные события в Тарту

Культурные события в Эстонии
Билетная касса
Piletilevi.ee
Радио онлайн
Визы
в Эстонию

Посольство Эстонии в Москве
Генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге
Посольство Эстонии в Минске
Посольство Эстонии в Киеве


Оформление Визы в Эстонию

PONY EXPRESS визовый сервис


в Россию, Украину, Беларусь

Посольство России в Таллинне
Канцелярия консульского отдела посольства в Тарту
Посольство Республики Беларусь в Эстонии
Посольство Украины в Эстонии

Обзор СМИ
Tartu Postimees

Информационный портал Delfi

День за Днем

Столица
Контакты


Копилка - помощь сайту

Анализ веб сайта

Образование феодальных имений — мыз


Завоевывая Прибалтийский край, крупные феодалы — магистр Ордена и епископ — раздавали земли рыцарям и священникам в ленное пользование, делая из них своих вассалов. Но до 40-х гг. XIII в. и крупные, и мелкие феодалы жили в укрепленных городах. Только после того как невиданными по своей жестокости способами им удалось крестить местное население и подавить многократные выступления крестьян, они перебрались на свои ленные земли, отбирая под барскую запашку и часть крестьянских наделов. Таким образом складывалось хозяйство феодала, и его имение стали называть мызой.

Владелец мызы, вассал крупного феодала, получил ничем не ограниченные права распоряжаться жизнью и смертью эстонского крестьянина. Историки А. Вассар и Г. Наан указывали на существование в Северной Эстонии так называемого права Вальдемара-Эрика (1315): «Король обязан дать им (т. е. вассалам) лен с правом живота и смерти на селе, на поле, в лесу, в воде — повсюду, куда заходит граница земель ленника». При этом решения вассала не подлежали обжалованию. Крестьяне были закреплены за землями ленника. Суровыми штрафами феодалы старались подавлять малейшее сопротивление, превращая их в рабов. Штрафовали за все, в том числе и за невыполнение католических обрядов. Если крестьянин не в состоянии был уплатить штраф, он должен был поклясться на кресте, что не уйдет от феодала, то есть до смерти останется его рабом.

По примеру права Вальдемара-Эрика феодалами были  составлены правовые положения и в других районах Эстонии. Например, существовал порядок, когда эст, обвиненный под присягой в каком-либо проступке, мог доказать свою невиновность, только пройдя испытание огнем. Его заставляли держать в руке кусок раскаленного железа, и если у него появлялись ожоги, вина считалась доказанной. Такой же варварский способ практиковался при решении споров между феодалами о границах земель: крестьян обоих феодалов подвергали испытанию каленым железом, если и те и другие получали ожоги, то спорный участок делился между феодалами пополам. Существовало также испытание водой: обвиняемого бросали в колодец, и если он сразу не шел ко дну, а плавал на поверхности, вина его считалась доказанной, потому что вода не хотела принимать «преступника».

О намерении основать в Эстонии мызу впервые упоминается в источниках в 1229 г. Эзель- Викский епископ Готфрид пообещал Дюнамюндскому монастырю, расположенному на неплодородных землях среди больших лесов и испытывавшему острый недостаток в хлебе, выделить для основания мызы в пределах своего епископства две деревни и пять гаков земли по выбору самих монахов, что и было сделано до 1238 г.

Источники:
* http://www.sedmitza.ru


Язык сайта
Новости сообщества
Наши проекты
Поиск по сайту
Поиск по сайту www.dorpat.ru
Телепрограмма
Вход на сайт
Радиостанции Тарту
Радиостанции Тарту
Праздники Эстонии
Праздники Эстонии
Статистика сайта


Участник Премии Рунета 2012
Яндекс.Метрика

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


www.copyright.ru