Добро пожаловать на познавательный портал о городе Тарту на русском языке: Тарту - Юрьев - Дерпт ۩
Понедельник, 20.11.2017, 18:55 Приветствую Вас Гость



Главная | Регистрация | Вход

Точное время
Погода
Меню сайта
3D-панорамы
Виртуальный тур по Тарту
Партнеры


Культурные события
Культурные события в Тарту

Культурные события в Эстонии
Билетная касса
Piletilevi.ee
Радио онлайн
Визы
в Эстонию

Посольство Эстонии в Москве
Генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге
Посольство Эстонии в Минске
Посольство Эстонии в Киеве


Оформление Визы в Эстонию

PONY EXPRESS визовый сервис


в Россию, Украину, Беларусь

Посольство России в Таллинне
Канцелярия консульского отдела посольства в Тарту
Посольство Республики Беларусь в Эстонии
Посольство Украины в Эстонии

Обзор СМИ
Tartu Postimees

Информационный портал Delfi

День за Днем

Столица
Контакты


Копилка - помощь сайту

Анализ веб сайта

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал
г. Тарту, ул. Вокзальная, 6 (Vaksali, 6)

21 августа 1876 года, в Тарту прибыл первый поезд из Таллина. Открытие железнодорожного сообщения со столицей стало серьезным событием, прежде всего, в жизни тартуских купцов и помещиков — доставка сырья и товаров перестала быть для них головной болью.


Железнодорожный вокзал, Тарту

Старое деревянное здание железнодорожного вокзала было построено в 1876-1878 гг. Оно было задумано каменным, и смета была составлена соответствующая. Но архитектор, взявший подряд, пустил камень на строительство собственного дома, а вокзал построил деревянный, за что и имел потом крупные неприятности. Дом, построенный из похищенных материалов, можно увидеть на улице Вески и сейчас. Это прекрасное трехэтажное здание из желтого кирпича, стоящее в глубине обширного двора на самом высоком краю Домской котловины (Toomeorg), в котором до последнего времени размещался студенческий клуб ЭСХА, реорганизованной сейчас в Сельскохозяйственный университет.

Железнодорожный вокзал, Тарту
Источник: Путеводитель по г. Юрьеву, декабрь 1915 г.

Вопрос о строительстве нового железнодорожного вокзала поднимался уже давно и неоднократно. В 70-х годах было рассмотрено несколько эскизных проектов, в 80-х был утвержден проект нового вокзала и наконец в 91-м Москвой было принято решение о выделении денег на строительство. Но тут грянули перемены, а потом Эстония восстановила независимость, и добрые намерения так и остались намерениями. Хотя теперь, в свете произошедших продаж и перепродаж Эстонской железной дороги и принятых решений по сокращению и последующей отмене пассажирских перевозок на линии Таллинн — Валга, видно, что железнодорожный вокзал в Тарту и не нужен. Некогда один из самых оживленных районов города, привокзальный район обезлюдел и захирел. А вопрос о судьбе Тартуского железнодорожного вокзала остается открытым.

Железнодорожный вокзал, Тарту

31 августа 2006 года в 02.25 произошел пожар в здании железнодорожного вокзала в Тарту, построенном 130 лет назад. Огонь повредил внешнюю часть стены со стороны железнодорожных путей, частично затронул внутренние помещения вокзального здания и крышу.

Источники:
* http://www.moles.ee
* http://info.raad.tartu.ee
* Настольная справочная книга "Путеводитель по г. Юрьеву", г. Юрьев, декабрь 1915 г.


Наверх
Язык сайта
Новости сообщества
Наши проекты
Поиск по сайту
Поиск по сайту www.dorpat.ru
Телепрограмма
Вход на сайт
Радиостанции Тарту
Радиостанции Тарту
Праздники Эстонии
Праздники Эстонии
Статистика сайта


Участник Премии Рунета 2012
Яндекс.Метрика

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


www.copyright.ru