Добро пожаловать на познавательный портал о городе Тарту на русском языке: Тарту - Юрьев - Дерпт ۩
Понедельник, 20.11.2017, 19:19 Приветствую Вас Гость



Главная | Регистрация | Вход

Точное время
Погода
Меню сайта
3D-панорамы
Виртуальный тур по Тарту
Партнеры


Культурные события
Культурные события в Тарту

Культурные события в Эстонии
Билетная касса
Piletilevi.ee
Радио онлайн
Визы
в Эстонию

Посольство Эстонии в Москве
Генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге
Посольство Эстонии в Минске
Посольство Эстонии в Киеве


Оформление Визы в Эстонию

PONY EXPRESS визовый сервис


в Россию, Украину, Беларусь

Посольство России в Таллинне
Канцелярия консульского отдела посольства в Тарту
Посольство Республики Беларусь в Эстонии
Посольство Украины в Эстонии

Обзор СМИ
Tartu Postimees

Информационный портал Delfi

День за Днем

Столица
Контакты


Копилка - помощь сайту

Анализ веб сайта

Жертвенный камень
(Ohvrikivi)


Местоположение жертвенного камня
г. Тарту, Домская горка (Toomemägi)


Жертвенный камень в Тарту

Слева от памятника Петерсону находится старейший экспонат Домберга — жертвенный камень древних эстонцев. Это скромный небольшой валун с двумя выдолбленными ямками. Подобных жертвенных камней в Эстонии сохранилось около 500, из них более сотни охраняются государством. В свое время их было в десятки раз больше, и они играли важную роль в культовых ритуалах. Все же мы не имеем точных данных о верованиях древних эстонцев, так как они во многом переплетались с католической традицией, а через Фельманна — еще и с псевдомифологией Ганандера-Петерсона.

Жертвенный камень в Тарту

Кроме обычая католиков строить церкви на месте или возле языческих святилищ, этому слиянию способствовало и то, что протестантская церковь к равной мере преследовала и католичество, и язычество.

Жертвенный камень в Тарту

Как все северные народы, так и древние эстонцы были вынуждены свою жизнь соотносить с природой и старались всячески жить с ней в согласии. К ним полностью применимы посвященные памяти Гете стихи современника Пушкина Евгения Баратынского:

С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.


Их духи разговаривали с ними в священных рощах шелестом листьев и журчанием вод, а не под укрытием глухих каменных стен. Для задабривания природных сил и предков на жертвенные камни приносили дары, к веткам деревьев привязывали ленточки и кидали в источники серебро. Эти боги не были кровожадными, человеческие жертвы приносились редко, хотя Генрих Латвийский описал в своей хронике и такой случай, когда боги все же предпочли быка предложенному упитанному монаху.

Жертвенный камень в Тарту

Можно предполагать, что в древние времена на Тоомемяги была и священная дубовая роща эстонцев, где, по, всей вероятности, устраивали различные культовые церемонии. С тех времен на Тоомемяги остался жертвенный камень с двумя отверстиями. Однако вплоть до XIX столетия в известных нам письменных источниках нет никаких упоминаний относительно местонахождения этого камня. Видимо, в XVII веке, когда в Эстонии обострилась борьба с языческими обрядами, камень был спрятан, и в XIX веке, во время проведения работ по благоустройству  Тоомемяги,  его   обнаружили   случайно. И с тех пор он и экспонируется.  В конце XX века возникла традиция поклона новобрачных у камня.

жертвенный камень в Тарту

Источники:
* А.Суур "Тоомемяги. Вышгород в Тарту", Таллинн 1968



Наверх



Главная страница - О городе Тарту - Достопримечательности Тарту
Язык сайта
Новости сообщества
Наши проекты
Поиск по сайту
Поиск по сайту www.dorpat.ru
Телепрограмма
Вход на сайт
Радиостанции Тарту
Радиостанции Тарту
Праздники Эстонии
Праздники Эстонии
Статистика сайта


Участник Премии Рунета 2012
Яндекс.Метрика

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


www.copyright.ru